Закись азота техническую получают путем очистки сжиженной медицинской закиси азота, выпускаемой по ФС 42–2926–99. Назначение. Закись азота применяется для технических целей.
Свойства. Закись азота — бесцветный газ, тяжелее воздуха, растворима в воде (1:2).
Опасность для человека. Негорючая, но поддерживает горение. Баллоны с жидкой закисью азота способны взрываться при их нагреве и от детонации. Не представляет опасности для человека на открытом воздухе, однако постоянное воздействие на организм человека может быть опасно для здоровья. Общие свойства и применение
Медицинская закись азота (азота гемиоксид, код ТН ВЭД2811293000) Химическая формула — N2O. Закись азота является бесцветным газом, который в полтора раза тяжелее воздуха (относительная плотность 1,527). Наиболее широкое применение закись азота находит в медицине (примерно 90%), где в основном используется как средство ингаляционного наркоза. Значительная доля в мировом потреблении закиси азота принадлежит пищевой промышленности (5–8%). Благодаря своим свойствам (не воспламеняющийся газ без цвета и запаха, препятствующий росту бактерий) закись азота используется как пропеллент при производстве продукции в аэрозольных упаковках — растворенный в жидкости (например, в сливках) газ при выходе из баллончика расширяется и превращает ее в пену.
Существуют и более специфические области применения закиси азота. Так, закись азота успешно используется для впрыскивания в двигатели гоночных автомобилей для увеличения их мощности, при подготовке аквалангистов к погружениям на значительную глубину, в атомноабсорбционной спектрофотометрии, в криохирургии, в некоторых других областях.
В медицине широко используется как средство ингаляционного наркоза. Данный газ не взрывоопасен и не воспламеняется, стабилен. Он не раздражает слизистые оболочки, не метаболизируется и распределяется в организме балгодаря растворению в крови. Закись азота не связывается с гемоглобином и другими тканями организма и в неизмененном виде выводится из организма — в основном через легкие — через 2–5 мин. после введения.
Закись азота является одним из самых безопасных средств для наркоза, и её отрицательные воздействия на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, печень и почки незначительны. Нитрос...
...это криогенный газ, содержащий молекулы азота и кислорода ...36% кислорода по весу; ...не возгораем сам по себе; ...хранится как сжатая жидкость; ...существует в двух вариантах: медицинская и техническая. Медицинская закись не доступна для населения.
Техническая закись отличается от медицинской тем, что содержит небольшое количество диоксида серы, добавляемое для предотвращения злоупотреблениями. Как работает
Для авто-мото применения нитрос и топливо впрыскивается во впускной коллектор двигателя, в результате чего происходит:
· увеличение плотности горючей смеси благодаря снижению температуры входящего воздуха;
· увеличение содержания кислорода горючей смеси (воздух содержит только 22% кислорода по весу);
· увеличение скорости, с которой происходит сгорание в цилиндрах двигателя.
Система активизируется отдельным тумблером по вашему желанию. Собственно впрыск закиси происходит только при полном дросселе. Стандартного баллона хватает приблизительно на 200 секунд непрерывной работы.
Работа системы сравнима с турбо наддувом: сначала небольшая задержка (около секунды), затем — подхват Часто задаваемые вопросы.
1. В чем разница между “сухими” и “мокрыми” системами? 2. Как работает система на турбо моторах, отличается ли она от атмосферных? 3. Нужна ли переделка Motronic под нитрос? 4. Какая максимально возможная прибавка мощности безопасна для мотора М44 на Porsche 944? 5. Как влияет система на прочность двигателя? 6. Допускает ли Porsche установку на свои машины этих систем? 7. Есть ли у NOS системы для Porsche? 8. Какая мощность системы допустима для установки на мой двигатель (Mitsubishi 6G72) без значительного снижения его ресурса? 9. Какой вариант из перечисленных для этого предпочтительнее? Переживёт ли АКПП наличие нитроса? 10. Слышал, что системы со смешиванием типа “закись — топливо” опасны с точки зрения возможности взрыва по сравнению с “сухими” — верно ли это? 11. Насколько серьезны переделки в топливной системе при 2-м варианте? 12. Необходима ли замена свечей на специальные в 1-м и 2-м вариантах? Если да, то как ведут себя другие свечи при обычной езде? 13. Есть ли для меня, как для водителя, разница в манипулировании системами типа 1 и 2 и какова возможность их перенастроек мной, если таковая имеется? 14. Есть ли системы в наличии, если нет, то, сколько времени ждать заказ? 15. Сколько стоит установка? 16. Какова продолжительность установки? 17. Каковы гарантийные обязательства? 18. Хочу установить нитрос на карбюраторный двигатель. Возможно ли это? 19. Очень хочу поставить на свой Митсубиси Галант 95 г. V6 2000 6А12 азотистый ускоритель. Сколько это будет стоить? Что я получу, если его установлю, что входит в комплект, какие плюсы и минусы?
Существует несколько систем: 1-ый вариант: “сухой” впрыск (только закись) с прибавкой 30–60 сил; 2-ой вариант: впрыск одной форсункой закись-топливо с прибавкой 50–80 сил; 3-ий вариант: впрыск форсункой на каждый цилиндр, с прибавкой 100–500 сил.
Системы разные, но принцип работы один и в поведении разницы нет, это почти как турбо подхват.
Нет, обратной связи по штатному датчику детонации достаточно, чтобы в необходимых пределах “запозднить” зажигание.
70 л. с.
Прибавка в 70 л. с. не разрушает двигатель.
Нет.
Да, для 930, 944 и 951.
Из опыта — сил 90 можно добавить. NOS посоветует 70.
2-ой вариант предпочтительнее. АКПП не пострадает. Она сгладит эффект от нитроса. 3-й вариант возможен, но со многими оговорками и, боюсь, ресурс АКПП сильно сократится. Впрочем, как и всего мотора.
Нет. “Сухие” ведь тоже смешиваются с топливом в цилиндре. А взрывы возможны только в цилиндре при подаче искры. Во впускном коллекторе взрывов не происходит, т. е. при смешивании топлива и закиси взрыва не будет.
Незначительны. Необходимо подсоединиться к штатной топливной рейке.
Нет необходимости, как и регулировки зажигания. Но на холодные свечи перейти никогда не вредно, если пользуешь мотор на все деньги. Я на свой 944 turbo ставил 3-й номер (платина). Так он у меня и зимой исправно заводился. При исправной системе зажигания и питания и использовании мотора “на все деньги” со свечами ничего не произойдет. Главная беда для них — слишком богатая смесь.
Перенастраивать Вы их не сможете. Это делается в стационаре. Управление системами 1 и 2 идентично: тумблер активизации в салоне и впрыск при полностью нажатой педали газа.
Только на заказ. Срок поставки — от двух до шести недель (зависит от наличия на складе и необходимости изготовления системы).
320 $
От 2-х до 4-х дней.
Гарантия — 6 месяцев при соблюдении наших рекомендаций.
Использовать нитрос на карбюраторных двигателях без электронной регулировки зажигания нецелесообразно по двум причинам, связанным с дополнительным оборудованием:
Во-первых, необходима дополнительная подача топлива (дополнительный насос, клапаны, топливо проводы и т. д.).
Во-вторых, необходим дополнительный модуль регулировки зажигания.
Все это вместе существенно повышает стоимость оборудования. Гораздо дешевле установить нитрос на МВ 500.
95 г. V6 2000 6А12 азотистый ускоритель. Сколько это будет стоить? Что я получу, если его установлю, что входит в комплект, какие плюсы и минусы?
Ваш мотор 6А12 имеет высокую удельную мощность (120 л. с. с литра объема). Применение азотистого ускорителя может повредить мотор, если он не имеет достаточного запаса прочности.
Тем не менее, систему для Вашего мотора можно подобрать и установить. Прибавка получится от 50 до 70 л. с. в зависимости от регулировки. Система активизируется отдельным тумблером. Собственно впрыск закиси происходит только при полном дросселе. Стандартного баллона хватает приблизительно на 200 с. непрерывной работы.
Работа системы сравнима с турбо наддувом: сначала небольшая задержка (около секунды), затем — подхват.
В качестве опций можно заказать:
· баллон в полтора, два, три с половиной и пять раз больше;
· манометр давления газа;
· манометр давления топлива;
· “стильный” тумблер в салон (стандартный уж очень убогий):
· процессор (для систем 3-го варианта);
Стоимость стандартного комплекта: 920 $ (без доставки).
Стоимость установки: 320 $
Стоимость заправки баллона: 20 $ Из инструкции изготовителя: Общее
Покупатель обязан следовать всем пунктам инструкции по установке и процедурам безопасности, поставляемым с NOS, так же как и определить совместимость NOS и автомобиля или устройства, на которое покупатель намеревается установить NOS.
NOS Inc. не несет ответственности за поломки, произошедшие в результате несчастного случая, неправильного использования, злоупотребления, неправильной установки, неправильной эксплуатации, отсутствия надлежащего ухода, или несовместимости NOS с другими изделиями.
NOS Inc. не несет ответственности за поломки, случившиеся из-за использования изделий, произведённых или проданных компанией NOS Inc. на автомобилях, которые участвуют в гонках и состязаниях.
NOS Inc. не рекомендует использовать продукцию, произведённую или проданную NOS Inc. на автомобилях, которые могут ездить по общественным или высокогорным дорогам и не несет ответственности за такое использование.
NOS является законным для использования в большинстве государств, если используется в соответствии с государственным и местным законодательством. Не рекомендуется использовать NOS в противозаконных состязаниях. Рекомендации по безопасному использованию NOS
* Не пытайтесь завести двигатель, если в него впрыскивалась закись азота, пока двигатель не работал. Отсоедините катушку зажигания и покрутите мотор с полностью открытым дросселем несколько оборотов прежде, чем попытаетесь стартовать. В противном случае возможен взрыв двигателя. * Никогда не используйте соленоиды или другие приборы, предназначенные для применения с одним газом, с другими газами. Это может привести к взрыву двигателя. * Не кидайте и не трясите сильно емкость. Это может привести к взрыву баллона. * Не меняйте давление, установленное на клапане безопасности на баллоне. Увеличение давления клапана безопасности может привести к взрыву баллона. * Определите, какой газ содержится в баллоне, прежде чем использовать его. Если определить это невозможно, верните баллон продавцу. * Не портите и не снимайте любую маркировку, которая используется для идентификации. * Извещайте продавца о любой возможности попадания инородного тела в клапан или баллон. * Сохраняйте клапана на всех пустых баллонах закрытыми для предотвращения случайного загрязнения. * После длительного хранения откройте клапан баллона нитроса для прочистки входного отверстия пыли и грязи. * Ваша система состоит из самых высококачественных компонентов. При корректном использовании она будет служить вам очень долго.
Увеличение мощности и крутящего момента, получаемое в результате использования этих систем, варьируется в зависимости от объема двигателя и модификации. Оценки увеличения мощности основываются на данных о потоке массы закиси азота в двигателе. Верхний предел прибавки мощности составит 40–50% текущей мощности двигателя. Превышение этого порога приведет к преждевременной поломке двигателя.
Общая характеристика управляемости автомобиля, показатели экономии топлива и выброса отработанных газов останутся прежними при нормальной работе автомобиля (частично открытом дросселе). Обычно стандартные 10-фунтовые баллоны обеспечивают от 1 до 2 минут работы при широко открытом дросселе. Наполненные 10-фунтовые баллоны весят 25 фунтов. Для лучшего использования, их пополняют, когда их вес составит 17–18 фунтов.
Сальники, используемые в плунжере нитрос-соленоида NOS'а состоят из материалов, который специально предназначен для использования с закисью азота. При отсутствии топливных загрязнений и избыточного давления, они гарантируют безпроблемную работу.
Периодически (после 20–30 разового использования нитроса) проверяйте сальник в плунжере соленоида нитроса.
Сальники, используемые в плунжере нитрос-соленоида NOS'а предназначены для работы при давлении до 1100 psi. Если подвергать плунжер избыточному давлению, то это может привести к разбуханию плунжера или, в экстремальных ситуациях — к поломке.
Сальники устроены так, что, если они выходят из строя из-за избыточного давления, они не протекают, только клапан не даст возможность течь закиси азота.
Разбухание сальника плунжера нитрос-соленоида уменьшает поток нитроса (что вызывает состояние чрезмерного насыщения нитрос/топливо и приводит к потере мощности). Что делать и чего не делать Делать:
* Прочитать все инструкции, прежде чем попытаться установить NOS. * Убедиться, что ваша система подачи топлива соответствует нагнетателю нитроса, который вы выбрали. Несоответствующее давление топлива или потока может привести к поломке двигателя. * Использовать 14 калибра (как минимум) проволоку, при установке компонентов электрической системы. * Использовать высококачественные соединения на всех электрических компонентах. * Использовать пасту на основе тефлона для соединительного патрубка. * Убедиться, что ваш двигатель и относящиеся компоненты (зажигание, карбюратор, карданная передача) в хорошем рабочем состоянии. * Использовать вашу NOS систему при широко открытом дросселе и при оборотах двигателя 3000 RPM. * Если нитрос случайно попал в двигатель, когда он не работает, снимите проводку двигателя, откройте дроссель, и проверните двигатель 10–15 секунд перед стартом. В противном случае может произойти взрыв в двигателе.
Не делать
* Использовать вашу систему нитроса при выключенном двигателе. Может случиться серьезная поломка двигателя. * Видоизменять систему NOS * Перетягивать AN соединения. * Использовать тефлоновую ленту на резьбе трубопровода. Кусочки тефлоновой ленты могут оторваться и застрять в нитросе или топливных соленоидах или фильтрах соленоида. Эти остатки, застрявшие в нитросе или топливном соленоиде, могут привести к катастрофической поломке двигателя. * Использовать герметик любого состава на AN соединениях * Не допускать превышение давления нитроса 1100 psi. Чрезмерное давление может привести к разбуханию или, в экстремальных случаях, поломке плунжера соленоида нитроса. Плунжер соленоида предназначен для того, чтобы нехватка давления предотвращала работу клапана. Не может случиться утечка с этим видом поломки. * Вдыхать закись азота. Может произойти смертельный случай в результате удушения. * Допускать закись азота в соприкосновение с кожей. Может произойти серьезное обморожение.
НЕ использовать присадки, повышающие октановое число, содержащие метанол. Может случиться поломка топливного соленоида, что приведет к серьезным поломкам двигателя.
|