"Недавно посмотрел фильм "Форсаж" про уличных гонщиков, и мне не совсем понятно, что за красную кнопку нажимали почти все герои фильма, чтобы их авто ехало быстрее?"
Это ускоритель, основанный на добавлении в горючую смесь особого газа -- N2O, "закиси азота", известной также как "веселящий газ". В США, где этот способ форсировки мотора и придумали, его называют "нитрос" (nitrous -- сокращенно от nitrous oxide). Хранится "ускорительный" газ в виде жидкости в баллоне в багажнике и при необходимости нажатием кнопки подается непосредственно в камеру сгорания вместе с горючей смесью. Прирост "лошадей" достигается за счет того, что закись азота сгорает с большим выделением энергии. К тому же по дороге из баллона в двигатель "нитрос" превращается из жидкости в газ и, согласно законам физики, охлаждается -- до минус 50 градусов. Плотность горючей смеси при этом повышается, то есть в цилиндры попадает больше воздуха и бензина. Главное преимущество "нитроса" заключается в том, что он работает только тогда, когда нажимается кнопка. Остальное время двигатель работает в обычном режиме.
Между тем "нитрос" весьма существенно увеличивает мощность -- малолитражному четырехцилиндровому мотору он добавит сил 25, а большому V8 -- до 400 (хотя это и потребует существенной доработки конструкции).
В США на данный момент существует десяток фирм, специализирующихся на производстве комплектов и комплектующих для использования "нитроса". Штука это, правда, небезопасная как для двигателя, так и для человека. Среди американских тюнингеров ходит много историй про раскрывшиеся "ромашкой" движки и взорвавшиеся на ходу машины.
У нас в стране этот метод форсировки двигателя пока не очень популярен: комплект с установкой зашкаливает за $1500, а заправиться по цене $20 за баллон (его хватает от 4 до 10 заездов на 402 метра с полным форсажем) можно пока только в одном месте.
|